МДОАУ Детский Сад №20 

"Незабудка" г. Новотроицк



Версия для слабовидящих  

Сведения об ОО
Фотоальбомы
 
Личные странички педагогов 
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

С 01 января 2014 года вступил в силу Приказ Министерства образования и октября науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования". Это историческое событие для России. Впервые в российской истории в соответствии с требованиями, вступившего в силу 1 сентября 2013 года федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», дошкольное образование стало первым уровнем образования. Он включает в себя требования к структуре основных образовательных программ и их объему, к условиям их реализации, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим, и результатам освоения основных программ. 

      В стандарте речь идёт о развитии личности ребёнка дошкольного возраста в пяти образовательных областях: социально¬коммуникативное развитие, познавательное, художественно¬эстетическое, речевое, физическое. ФГОС дошкольного образования – это стандарт условий, а не стандарт результата. 

     Почему стандарт условий? Потому что мы имеем дело с детьми дошкольного возраста, которые развиваются неравномерно, у каждого ребёнка свой темп развития, он может быть медленнее или быстрее в разные периоды, и это норма. Учёт закономерностей возрастного развития и индивидуальных особенностей обязателен. У дошкольника разница между физиологическим и паспортным возрастом может быть и год, и полтора. Именно поэтому оценка результата в форме контрольных работ, тестов, экзаменов категорически недопустима. Раньше в дошкольном образовании об индивидуализации практически не говорили – педагог всегда работал с группой, будь то прогулка, игра, музыкальное или физкультурное занятие. Но ведь группа – это коллектив очень разных детей. 

    Стандарт учитывает:

• самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека;

• социокультурное разнообразие детства; возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей;

• потребности, особенности и возможности детей с ограниченными возможностями здоровья; возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

 


Copyright MyCorp © 2021
Конструктор сайтов - uCoz